«Надо убирать рынок из медицины. Медицина — это про жизни, про будущее страны...»
Ян Власов
Госдума рассматривает закон о ликвидации врачебной тайны. Ах, только для автомобилистов? И только с марта 2027 года? Ну, подумаешь…
А если таки подумать? Раньше всё связанное с вашим здоровьем оставалось между вами и врачом. Теперь данные уйдут в единую базу Минздрава, а оттуда — прямиком в ГИБДД. А дальше будут решать за вас, можете ли вы управлять автомобилем. Причём не делая разницы между водителем автобуса, дальнобойщиком или горожанином, который пользуется автомобилем 4−6 раз в год, чтобы съездить на дачу.
Для людей, не любящих думать или не имеющих досуга на это, всё понятно — примут закон, и от него будет только польза. А я хочу обратиться к людям думающим и хорошо знающим отечественную историю.
Я за последние 50 лет ездил на автомобиле в 100 или 200 раз чаще, чем обращался к врачам. И ни разу не попадал в ДТП, где бы пострадали люди. Но мне свыше 10 раз доктора ставили неверный диагноз. Если б я выполнял все их указания, то давно был бы в ином мире. Замечу, что я ни разу не ходил по инстанциям жаловаться на врачей.
Наш «мини-Маск» по имени Роскосмос презентовал русский Starlink-лайт
Иван Моисеев: Чтобы интернет работал нормально, спутников должно быть в 10 раз больше, чем планируется
Из сказанного следуют три вещи. Во-первых, число врачебных ошибок на порядок больше, чем их официально выявляют. Во-вторых, скольких водителей лишат прав из-за неверных диагнозов. Ну и, наконец, в-третьих, раз врачи ошибаются на порядок чаще, чем автомобилисты, то начинать надо с самих врачей. Собирать банки данных об их здоровье, решать, с какими диагнозами им можно практиковать, а с какими — нет.
А как быть с операторами на химических заводах, полицейскими, военными
Да, и такой момент. А почему мы выбираем депутатов, страшно сказать, даже не видя их диагнозов? Оказывается, есть множество заболеваний, при которых нельзя управлять автомобилем. А государством управлять можно в любом состоянии?
Если верить Алисе Яндекс, в 2025 году в Госдуме было 149 депутатов, переваливших за 60-летний возраст. 6 мая 2026 года депутату Валентине Терешковой исполнится 89 лет, а депутату Владимиру Ресину 21 февраля 2026 года — целых 90 лет! Вот бы посмотреть их медицинские карты! И эти люди определяют, как нам жить, даже в мелочах! Как управлять автомобилем, какие собирать грибы
Многие попеняют мне: «Сейчас такие события на Украине, в Венесуэле, Иране! А автор мелкотемьем занялся». Но когда «мелкотемья» собираются до кучи, происходят большие катаклизмы.
9 февраля 1904 года японцы атаковали древний русский город Порт-Артур. По сему поводу гимназисты, студенты и курсистки начали отправлять поздравительные телеграммы… японскому императору, тогда титуловавшемуся как Микадо. Наши многомудрые историки объясняют сей феномен происками британской, японской и новозеландской разведок.
Ну, а если серьёзно? Гимназисты обожали Микадо? Да если бы царь Николай основал русский город в Южной Африке и на него напали бы готтентоты, то гимназисты немедленно бы послали приветственные телеграммы вождю готтентотов.
Почему? Гимназисты были против планов царя захватить Маньчжурию и Черноморские проливы? Да они об этих планах и не знали толком.
Помещичье землевладение для гимназистов было чисто академическим вопросом. С одной стороны, они его теоретически осуждали, а с другой, подавляющее большинство гимназистов проводили летние каникулы в барских имениях, своих или своих знакомых.
Телеграммы Микадо на 99% - результат «мелкотемья». Самодержавие хотело сделать из гимназистов послушных нерассуждающих зомби. Самый простой способ для этого — ввести десятки унизительных запретов.
Так, например, гимназисты (гимназистки) были обязаны носить учебную форму везде и всегда, кроме собственного жилища. Посмотрите на кинохронику 1911 года, где сотни гимназисток выполняют гимнастические упражнения на Дворцовой площади, одетые по всей форме — в юбках по щиколотку и фартуках. Потребовались Октябрьская революция и Гражданская война, чтобы на Дворцовую вышли комсомолки в майках и спортивных трусах.
Посещать театр гимназист имел право только с разрешения преподавателя, которые мог и не одобрить содержание спектакля. В театре гимназисту запрещалось сидеть в партере и ложах, а только на галёрке. В цирк гимназистам вообще запрещалось ходить.
Нельзя было ужинать в ресторанах и даже попить кофе в кондитерской, хоть и вместе с родителями.
Если на улице гимназист засмотрелся на витрину магазина или проходящих барышень и не отдал честь какому-либо военному или гражданскому чину, то его сажали в карцер или, как минимум, снижали оценку по поведению. Перечисление запретов займёт целую страницу.
Больше половины учебного времени гимназисты тратили на зубрёжку «мёртвых» языков — латыни и греческого, которые не понимало население ни Италии, ни Греции.
Почему-то в царской России учили греческий язык, на котором говорили в IV-V веках до нашей эры в Афинах, и который не поняли бы ни ахейцы, ни византийцы. Ну, а Закон Божий в гимназиях учили в объёме семинаристского курса.
Между тем в начале ХХ века в Петербурге только в одной гимназии преподавался английский язык. Гимназиста, усомнившегося в смерти императора Павла I от апоплексического удара и помянувшего удар золотой табакеркой графа Зубова, немедленно отчисляли из гимназии.
Да всё это — мелочи! Увы, из-за этих мелочей подавляющее большинство гимназистов ненавидели самодержавие.
Прошли годы. Гимназисты выросли и стали ротными командирами и комбригами Красной Армии, а также председателями ГубЧК.
«Коалиция желающих» была впечатлена добрым словом Путина, подкрепленным «Орешником»
Разговоры о всемерной поддержке киевского режима в Европе быстро стали стихать
И сейчас наши остепенённые историки проклинают их за негуманное обращение с царскими чиновниками и священниками.
«Мелкотемье» в России не любили и не любят не только историки, но и вожди. Обиды гимназистов и их реакция не укладывались в теорию «классовой борьбы» и тем более не укладывается в современную сказку о том, что Гражданская война есть война «братоубийственная».
Понятно, что цари допекали не только гимназистов, но и все остальные слои населения. Просто обиды гимназистов более выпуклы, тем более, что родители гимназистов, как правило, относились к привилегированной публике.
Всем депутатам и начальникам, прежде чем что-то запрещать, надо думать о цене запрета. Они боятся несчастных случаев на дороге? Так можно вообще запретить летать на самолётах — вон сколько народу гибнет! Куда больше, чем на рейсовых автобусах.
А главное, надо помнить, что «мелкотемья» крайне опасны тем, что властям трудно определить, когда они вместе достигнеут критической массы. Как говорил Александр Твардовский:
Кто прячет прошлое ревниво,
Тот вряд ли с будущим в ладу.